22.03.2024 О семинаре "Программно-методическое обеспечение-залог профессионального развития педагога дополнительного образования"

22 марта в очном формате был проведен республиканский семинар «Программно - методическое обеспечение – залог профессионального развития педагога дополнительного образования». В нем приняли участие 17 педагогических работников из Целинного, Кетченеровского, Горордовиковского, Сарпинского, Яшкульского, Черноземельского, Ики-Бурульского, Лаганского районов и МБОУ «СОШ №12» г. Элиста.

Цель семинара – оказание методической помощи педагогам дополнительного образования и педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих дополнительные общеразвивающие программы естественнонаучной направленности.

С приветственным словом к участникам семинара обратился и.о. директора БУДО РК «ЭБЦУ» Чомподов О.Э. Он поблагодарил слушателей за активное участие в различных конкурсных мероприятиях естестественнонаучной направленности, пожелал плодотворной работы. Далее участников семинара приветствовала Мацакова А. С., ведущий специалист отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Республики Калмыкия. В своём выступлении Анна Сергеевна подчеркнула значимость роли педагога дополнительного образования. Педагог дополнительного образования занимает ключевую позицию в воспитательном процессе: от квалификации, профессионализма, личных качеств зависит эффективность решения многих проблем в сфере современного дополнительного образования детей.

В настоящее время наблюдается трансформация организационно-правовой формы образовательных учреждений: существенная доля программ естественнонаучной направленности после проведенной оптимизации переводится на базу общеобразовательных организаций. Число юридически самостоятельных организаций дополнительного образования снижается. Поэтому очень важно сохранить суть содержания дополнительного образования. Как известно, содержание дополнительного образования, условия организации обучения и воспитания обучающихся определяются дополнительной общеобразовательной (общеобразовательной или предпрофессиональной) программой. Об особенностях её проектирования, оформления с учётом современных требований рассказала методист Бембеева К.Б.

Далее работу семинара продолжило выступление Квачева Н.О., старшего преподавателя БУ ДПО «КРИПКРО», «Возможности применения цифровых образовательных технологий в дополнительном образовании детей». С процессом информатизации общества тесно связаны процессы информатизации всех форм образовательной деятельности. В таких условиях формируется тип современного педагога дополнительного образования, который должен не только владеть знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности, стремиться к постоянному самообразованию. Никита Олегович сделал обзор основных верифицированных образовательных платформ, рекомендованных Министерством просвещения РФ: «Российская электронная школа», «Мобильное электронное образование», «Учи.ру», «Яндекс.Учебник», онлайн школа «Фоксворд», «Образовариум».  Участники семинара на практике разобрали технические особенности при регистрации в учебном профиле «Сферум», создали профессиональный канал для дальнейшего обмена опытом. Безусловно, выступление Никиты Олеговича вызвало наибольший интерес. Слушатели единогласно выразили пожелания организаторам – провести отдельный семинар-практикум по применению информационно-коммуникационных образовательных платформ.

Тема следующего выступления методиста Бембеевой К.Б. «Особенности подготовки конкурсного материала регионального этапа Всероссийского конкурса лучших образовательных практик дополнительного образования естественнонаучной направленности «БиоТОП ПРОФИ» была  продиктована итогами данного конкурса. Анализ конкурсных материалов за 2021-2023 г.г. выявил типичные затруднения:

-несоответствие структуры требованиям, предъявляемым к разработке;     

       -разработка вариативности содержания программы (нет выбора и построения индивидуальной образовательной траектории);

-отсутствие обоснованности и разнообразия используемых в программе педагогических технологий.

Разбору этих недочётов и было посвящено выступление.

Необходимо отметить, что конкурсное движение можно рассматривать как один из инструментов развития естественнонаучной направленности. Конкурсы позволяют оценивать качество дополнительных общеразвивающих программ и эффективность их реализации. В связи с этим организаторы семинара – методисты Буваева Г.М., Борлаева В.И., Лиджиева И.В. подготовили обзор обновлённых положений всех экологических мероприятий естественнонаучной направленности. В завершении участники внесли предложения по темам будущих семинаров.